Алексей Филиппов

Алексей Филиппов AVFinfo.RU

Статьи и заметки инженера нефтегазового комплекса

site@avfinfo.ru

Поисковая оптимизация (SEO) или продвижение сайтов в Интернет

Опубликовано: 31.07.2016

Сейчас в интернете существуют миллионы разных сайтов, страничек, блогов и всяких интересных вещей. Как пользователю не заблудиться в этом огромном скопище информации? Как среди миллионов сайтов найти именно ту информацию, которая его интересует? Незаменимую помощь в этом оказывают поисковые машины (Яндекс, Google и др.) — это самые сложные сайты из существующих на сегоднешний день. Поисковые системы осуществляют поиск по запросу пользователя и выдают результат. Это существенно облегчает жизнь современному пользователю, поскольку поиск по адресу сайта неудобен, да и к тому же нет нужды его запоминать. Почему же тогда отдельные сайты популярны, а другие вынуждены быть на последних страницах в поисковой выдаче? В чём секрет успеха первых и неудачи последних?

Конкуренция среди сайтов одинаковой тематики и логика поисковых систем

Продвижение сайтов в КраснодареВсё дело в конкуренции. Поисковые машины так устроены, чтобы на первых страницах выдавать пользователю именно те сайты, информация на которых будет максимально полезной для пользователя. А кто определяет, что она будет полезна для пользователя? Ответ прост — математическая модель, на основе которой работает программа поисковика. Поисковые системы в своём арсенале используют программы искусственного интеллекта, которые оценивают степень важности контента (информации на сайте) для определённого запроса пользователя. Я не буду в этой статье вдаваться в технические подробности, а постараюсь объяснить очень просто.

В базе данных поисковой системы находится информация об интернет-ресурсах, включая текстовое содержимое. Программа поисковика сравнивает текстовый запрос пользователя с тем текстом, который находится у неё в базе данных. И, чем больше будет рейтинг интернет-ресурса (ТиЦ, PR), тем выше поисковая система разместит его в выдаче. А рейтинг сайта зависит от нескольких показателей, главные из которых:

  1. Интересный и качественный текст на сайте;
  2. Количество ссылок с других сайтов;
  3. Периодическое добавление новых интересных материалов.

Программа поисковика регулярно обновляет свою базу данных и, тем самым, "узнаёт", какие сайты "живут", а какие просто лежат на сервере и информация на них не меняется. А узнаёт она это путём сравнения того, что было в базе, к примеру, 2 недели назад, и что есть сейчас. Различие в данных – это сигнал поисковику, что информация на сайте изменилась (добавилась), следовательно сайту необходимо присвоить более высокий рейтинг и повысить результат в поисковой выдаче. Более того, если на данный сайт с другого сайта ведёт ссылка, то для поисковой системы это показатель успешности сайта, ведь на него ссылаются. В этом случае рейтинг этого сайта, на который ведут ссылки с других сайтов, тоже следует повысить, ведь это "полезный ресурс". Наибольшее значение имеет наличие интересной информации на сайте. Программы поисковиков фиксируют время пребывания каждого пользователя на сайте, и, чем оно выше, тем "интереснее" интернет-ресурс. Необходимо увеличить рейтинг данного сайта! Так устроена логика поисковых машин.

Продвижение сайтов в Интернет (общие рекомендации)

Поисковая оптимизацияКак же владельцу интернет-ресурса сделать так, чтобы его сайт стал популярным и посещаемым? Самое главное в продвижении сайтов — это грамотное текстовое наполнение! Правильная подборка интересной, пусть не всем, но определённым категориям пользователей, информации — уже немалая часть успеха. Ведь нам известно, что сайт ничего не стоит без той полезной информации, которая на нём должна быть представлена. Мы не будем посещать неинтересные сайты, а если случайно попадём на такой, то незамедлительно его закроем, тем самым понизив его рейтинг и поисковую выдачу. Нам интересны только сайты с актуальной и полезной информацией. После написания текста необходимо подобрать ключевые слова и описание каждой страницы своего сайта. Однако, это ещё не всё. Структура сайта должна быть правильно выстроена и иметь все необходимые теги гипертекстовой разметки: для заголовков — теги заголовков, для рисунков — теги подписей, для выделения текста — теги выделения и т.д. Хорошим дополнением к задаче правильной оптимизации сайта будет внутренняя перелинковка — создание перекрёстных ссылок между страницами сайта. Для лучшего эффекта можно разместить ссылки на свой ресурс на других сайтах. Для предпринимателей — это размещение ссылок в интернет-каталогах, где вы ранее размещали информацию о своей фирме.

Все этапы по продвижению сайта необходимо проводить грамотно и ответственно, ведь наряду с положительным эффектом может быть и отрицательный. Дело в том, что искусственная накрутка рейтинга своего интернет-ресурса может обернуться для владельца весьма плачевно — сайт будет заблокирован и ни при каких обстоятельствах уже не будет в поисковой выдаче (каким бы интересным ни был ресурс). Как я уже говорил, поисковые машины используют программы искусственного интеллекта, которые сложно обмануть, и которым не получится "зарядить". Сайт станет бесполезным, о нём никто уже не узнает. Поэтому к вопросу продвижения сайта следует относиться серьёзно.

Проблемы, связанные с неправильным продвижением сайтов

SEOНапример, массовая реклама своего ресурса на других сайтах (форумы, блоги, каталоги) может быть расценена поисковой машиной как спам. А что делают со спамом? Правильно, в корзину! Обилие одних и тех же ключевых слов делает ресурс нечитабельным и эффект для владельца от такого сайта (продвижение услуг и товаров) равен нулю. Вы, наверное, замечали такие сайты, где сплошняком идёт текст, наподобие "мы команда web-разработчиков в Краснодаре, продвижение сайтов в Краснодаре, мы делаем живые сайты в Краснодаре, мы профессионалы в Краснодаре" и т.д. и т.п... Здесь прослеживается попытка "профессиональных" школьников создателей сайтов обмануть поисковую систему и выпрыгнуть на первые её страницы. А в итоге что получается? Неграмотный подход, отсутствие системности, кратковременный скачок на первые страницы и последующее незамедлительное наказание от Яндекса или другого поисковика — блокирование ресурса. Вот скажите, что будет с сайтом бухгалтерской фирмы, который "разрабатывала и продвигала" эта команда школьников веб-студия? Я скажу — сайт тоже поедет в бан, а владелец будет искать уже профессионалов и тратить значительно больше денег, чтобы его оттуда вызволить. Так бывает, к сожалению.

Правильная поисковая оптимизация (SEO)

Поэтому, если вы намерены продвигать свой ресурс более быстрыми темпами, чем естественное "белое" продвижение, то не стоит обращаться к профессионалам SEO — для них имя дороже, чем конкретный заказ. Конечно, в данном вопросе мало кто может дать гарантию, но профессионалы потому и профессионалы, что много времени потратили на освоение методик по продвижению сайтов, книжки читали, знают принципы работы поисковых систем, чётко следуют их рекомендациям.

Почему я сказал "естественное белое продвижение"? Дело в том, что при разработке собственных интернет-проектов я использую именно "белое" продвижение. Чётко следую инструкциям поисковых машин, не пытаюсь их обмануть, полностью продумываю структуру сайта и его текстовое наполнение. Грамотное выполнение всего комплекса мер по поисковой оптимизации (SEO) способствует долговременному существованию сайта в первой десятке поисковых систем!

В общем, при продвижении сайтов, как вы уже поняли, главное — не переборщить. А то эффекта либо не будет, либо он будет не совсем ожидаемым.

Интересные мысли

Инжиниринг

Правовая информация

Использование, копирование и цитирование материалов и публикаций данного интернет-ресурса допускается только с активной ссылкой на сайт www.avfinfo.ru.

На сайте могут быть опубликованы материалы из открытых источников (программные коды, изображения и др.). Все права на подобные материалы принадлежат их авторам. Если вы являетесь правообладателем таких материалов и не согласны с их использованием на этом сайте, пожалуйста, свяжитесь со мной.